Главная » Статьи » Тюнинг ВАЗ

Что дает прямоток?



Вы никогда не думали о том, чтобы установить прямоток и нужен ли он? Есть ли смысл его использовать? Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки его установки.

Когда ради эксперимента взять и снять «штаны» системы выхлопа автомобиля, а затем прокатиться на такой «машине без глушителя», то становится понятно воздействие выхлопной системы на мотор. Скорость автомобиля при этом снижается, а вот его мощь увеличивается. Значит, правильный прямоток может улучшить параметры машины? Тогда как можно этого достигнуть?

Чтобы разобраться в необходимости использования прямоточного глушителя необходимо узнать о том, что являлось основанием для его возникновения, чем его конструкция отлична от обычных глушителей, а также какие характеристики машины он может улучшить?
Какие требования выдвигаются для выхлопной системы автомобиля? Разумеется удаление выхлопных газов подальше от машины и ее воздухозаборников. Также нам необходимо приглушение выхлопных звуков, а также помощь в заполнении цилиндров топливовоздушной массой.
С первым требованием справляются абсолютно все глушители (и прямоточные, и обычные). Второе наше требование выполняется разными видами глушителей по различному. Когда простая система обязана всецело подавлять выхлопные звуки, то прямоточная система должна преобразовывать выхлопное звучание так, чтобы выделить мощь и спортивность машины.
С помощью минеральной ваты и прямой трубы (в обычном глушителе находится множество перегородок) заглушаются все большие частоты, а машина принимается громко рычать, будто огромный и мощный зверь. Различные фирмы (которые выполняют тюнинг автомобилей) дают возможность не только установить прямоток, но и выбрать звучание, которое понравится владельцу машины. Тембр звучания зависит от величины глушителя и его внутренней начинки, а также от диаметра выхлопной трубы и численности отверстий в ней. Изготавливают прямотоки только из хорошей стали. В связи с этим длительность их службы зависит не от ржавчины, а от износа внутреннего наполнителя. Быстрее износятся все внутренние волокна, чем поржавеет сам прямоток.

Далее рассмотрим увеличение «лошадиных сил», которое водители так любят обсуждать. Как уже было ранее замечено, что помимо всего остального, от системы выхлопа также требуется обеспечение большего наполнения цилиндров топливовоздушной массой. За счет чего это выполняется?
В работающем моторе начало процесса впуска, а также окончание процесса выпуска налаживаются друг на друга, что в итоге приводит к «сквозняку». Для придания ему необходимого направления требуется разрядить воздух, который находится за выпускным клапаном. Выходящие газы будут целиком оставлять цилиндр и не будут помехой для того, чтобы сгорала новая часть топливовоздушной массы. Как это воздействует на прямоток? На все газы (которые проходят сквозь прямоток) воздействует меньшее сопротивление, а поэтому они проходят быстрее. Увеличению «сквозняка» способствуют «штаны». Газы выпущены из цилиндра и перемещаются по выхлопной трубе. Затем за ними закрывается клапан, однако выхлоп движется далее (по инерции и при помощи малого сопротивления прямотока), образуя сразу же за собой вакуум. Вакуум отталкивается от того участка, где соединяются все трубы (которые идут от цилиндров), а затем он перемещается обратно к выпускному клапану. Клапан опять выпускает следующую часть газа, которая движется навстречу вакууму. Можно ли с помощью такого прямотока получить больше лошадиных сил? Безусловно, что нет.
Чтобы с помощью прямотока увеличить количество лошадиных сил нужно реализовать два требования. Вначале необходимо форсировать мотор (повысить его мощность, расход горючего и объем выхлопных газов). Затем следует установить не один лишь прямоток, а поменять всю систему выхлопа на спортивный аналог. Только после этого к добавленным после форсирования лошадиным силам присоединятся еще несколько. И это только оттого, что обычная система выхлопа не подходит для форсированного мотора и ограничивает его возможности.

Когда вам нужно лишь громкое звучание, то можете смело устанавливать прямоток. Если же вы ожидаете от этого увеличения мощности, то тогда вы только бесполезно потратите свои деньги. Если же мотор вашей машины форсирован, то без использования прямотока просто таки не обойтись!
Категория: Тюнинг ВАЗ | Добавил: romus (06.08.2013)
Просмотров:
3309
| Комментарии:
2
| Теги: Выхлопная система, Прямоток | Рейтинг:
4.3
/
6
Всего комментариев:
2
avatar
1 стас • 18:27, 06.08.2013
У меня на десятке стоит прямоток от проспорт вроде пободрее стала машинка
avatar
2 петр • 14:14, 11.08.2013
PROSPORT это вещь - остальное так себе
ComForm">
avatar