Главная » Статьи » Ремонт ВАЗ самому

Основные неисправности системы охлаждения вашего автомобиля.



При работе двигателя оптимальной температурой охлаждающей жидкости является 90 градусов Цельсия. При движении на автомобиле всегда нужно обращать внимание на показатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Перегрев двигателя чреват многими проблемами вплоть до заклинивания цилиндров и полного выхода из строя двигателя. А это, в свою очередь, ничего хорошего не сулит, кроме дорогостоящего ремонта силового агрегата автомобиля.

При перегреве двигателя температура охлаждающей жидкости поднимается до критической отметки в 100 градусов Цельсия. При такой температуре жидкость начинает кипеть, выделяя водяные пары. Если же закипает антифриз, то еще выделяется и неприятный запах. Доводить двигатель до такого плачевного состояния не рекомендуется. А предотвратить это поможет постоянный контроль за показаниями температуры охлаждающей жидкости.

Если при движении на автомобиле вы замечаете постоянный перегрев двигателя, значит в системе охлаждения имеется неисправность, которую в срочном порядке необходимо устранить.

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является засорение радиатора. При долгой эксплуатации автомобиля в радиаторе и в его трубках накапливаются различные отложения, соли тяжелых металлов, ржавчина и т.п. Поэтому необходимо проводить периодическую чистку системы охлаждения.

Для этого нужно слить старую охлаждающую жидкость, затем залить новую, добавив в нее специальную присадку для чистки радиаторов, завести двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостых оборотах. После чего вновь слить всю жидкость с системы охлаждения и залить новую уже рабочую охлаждающую жидкость.

Такая процедура очистит внутренние стенки радиатора и патрубков от скопившихся на них отложений. Проводить такую процедуру рекомендуется один раз в год при замене летней охлаждающей жидкости на зимнюю.

Неисправность вентилятора системы охлаждения является следующей распространенной причиной перегрева двигателя. Дело в том, что вентилятор работает от датчика температуры, который находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. При достижении определенной температуры он отправляет сигнал на реле вентилятора, что дает команду для его включения.

Данный датчик, как правило, устанавливается в радиаторе. Поэтому проверку следует начинать именно с температурного датчика. При необходимости его следует заменить.

Далее нужно проверить реле вентилятора. Возможно, что причина неисправности находится именно в нем.

Всю процедуру по замене, а также точное местонахождение всех механизмов и узлов, вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего авто.

Система охлаждения, по сути, представляет собой довольно несложную систему. Поэтому основными неисправностями и причинами перегрева чаще всего являются именно эти распространенные причины, приведенные в этой статье.
Категория: Ремонт ВАЗ самому | Добавил: romus (24.05.2013)
Просмотров:
3457
| Комментарии:
1
| Рейтинг:
4.2
/
8
Всего комментариев:
1
avatar
1 Роман • 16:20, 01.09.2013
http://vaznetaz.ru/publ/poleznye_sovety/kak_proverit_ispraven_li_avtomobilnyj_termostat_na_vaz/9-1-0-54

Проблема с термостатом
ComForm">
avatar