Главная » Статьи » Полезные советы |
Компрессия двигателя: почему падает, как измерить и как поднять.
Движок автомобиля - агрегат весьма интересный. С одной стороны - он мощный: ведь его мощь - это лошадиные силы. А вот с другой - штука весьма хрупкая, поскольку чуть что - не работает весь автомобиль. И сегодня мы рассмотрим один из важнейших факторов работы двигателя - компрессия двигателя. Итак! Что такое компрессия? Это физическая величина, которая отображает максимальное давление, которое образуется за счет движения поршня от нижней мертвой точки до верхней. Теперь - внимание! Степень сжатия - параметр, который задается ещё на заводе-изготовителе. А компрессия в цилиндрах - это величина, которая является сугубо эксплуатационным параметром. Таким образом, делаем вывод: показатели компрессии целиком зависят от адекватного состояния двигателя. То есть, они изменяются по мере того, как двигатель вырабатывает свой ресурс. Пример: абсолютно новый движок имеет параметр степени сжатия, равный 10,5, а также компрессию в 11 атмосфер. В процессе износа колец, параметры сжатия остаются на прежнем уровне в 10,5. Но вот компрессия цилиндров неизменно падает и может снизиться вплоть до 6 атмосфер. Как измерить компрессию цилиндров двигателя? Для этого существует специальный прибор, который называется компрессометр. Измерение отображается в паскалях, кг/м кубический, барах и атмосферах. Суть поддержания компрессии - сугубо техническое состояние двигателя. В общем, если есть хоть малейшая разница в компрессии цилиндров (хотя бы в 1 атмосферу) - следует немедленно приступить к устранению проблем. Если компрессия падает, то происходят следующие моменты: 1) сильно расходуется масло и топливо; 2) падает мощность двигателя; 3) двигатель работает очень не стабильно ("кашляет", "звенит" и тд). Признаки, которые говорят о падении компрессии, выглядят следующим образом: 1) при попытке завести двигатель вы сталкиваетесь с трудностями; 2) движок работает нестабильно; 3) цилиндры работают не все; 4) во время работы двигателя слышны хлопки; 5) увеличивается расход бензина и масла. В принципе, происходит то же самое, что указано чуть выше в статье. Почему меняется компрессия в двигателе? Причин достаточно, самые распространенные из них таковы: 1) неправильная регулировка клапанов, деформированы гидрокомпенсаторы теплового зазора; 2) сильный износ втулки, деформация стержня клапана, либо клапан мог прогореть; 3) разрушение или закоксованность поршневых колец, прогоревшая прокладка ГБЦ (ГБЦ - головка блока цилиндра); 4) нагар на днище поршня или загазованность стенок камеры сгорания. Теперь по компрессометру. Есть два вида компрессометра: для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей. Каждый прибор оснащен специальным адаптером-переходником. Такой переходник позволяет произвести диагностику на автомобиле абсолютно любой марки. Следующим прибором, с помощью которого можно произвести замеры, является мотор-тестер. Используя данный прибор, можно обойтись без выкручивания свечей зажигания, например. Есть и ещё похожие приборы, например - компрессограф. Но после измерения и получения необходимых результатов, вы столкнетесь с вопросом: а что теперь делать? Как повысить компрессию в цилиндрах? Методы решения проблем с компрессией напрямую зависят от типа неисправности. Например, если проблема возникает из-за некачественного масла, то масло следует использовать только качественное. Если проблема с кольцами - меняют кольца. И тд. В общем решение зависит от ситуации. И если у вас нет необходимого опыта, то рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса. Если обратитесь сразу, то сэкономите не малую сумму денег, а также "здоровье" своего автомобиля. Удачи! | |
Просмотров: 4825
| Рейтинг: 4.2 /5 |
Всего комментариев: 0 | |