Главная » Статьи » Ремонт ВАЗ самому

Как проверить работу автомобильного генератора на Ваз?



Автомобильный генератор обеспечивает получение электрической энергии, необходимой для работы ряда узлов и систем транспортного средства. При выходе генератора из строя системы начинают получать питание с аккумуляторной батареи. Автомобиль будет работать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится.

В большинстве случаев сегодня применяются так называемые выносные генераторы, устанавливаемые на корпусе двигателя и имеющие привод в виде ремня. В процессе проведения технического обслуживания авто необходимо тщательно проверять состояние и натяжение ремня привода генератора. Стоит отметить, что даже незначительное ослабление натяжения ремня может спровоцировать серьезные сбои в работе некоторых систем транспортного средства.

Работоспособность генератора принято проверять по контрольному индикатору, расположенному на приборной панели. Если система исправна, то индикатор загорается сразу же после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя. В любых других случаях можно говорить о том, что в системе имеются неисправности и аккумуляторная батарея не получает необходимый заряд. Как показывает практика, проблемы могут быть не только с генератором. В процессе эксплуатации любого легкового автомобиля довольно часто выходят из строя предохранители. Кроме того, могут наблюдаться проблемы в электрических цепях, неисправности реле-регулятора и так далее.

На автомобилях с большим пробегом возможен износ подшипников ротора. Это приведет к тому, что щетки устройства будут плохо контактировать с коллектором. В этом случае контрольная лампа будет работать постоянно, не выключаясь даже после запуска двигателя.

Мигание контрольного индикатора также указывает на то, что в системе имеются отклонения. Самостоятельно диагностировать такие неисправности довольно сложно. На старых автомобилях огромную помощь в этом деле оказывал вольтметр, сигнализирующий водителю о текущем уровне зарядки аккумуляторной батареи. Современные автомобили имеют только один индикатор, основное назначение которого - предупредить водителя о наличии отклонений в системе.

Проверить всю электрическую цепь авто можно только в условиях СТО. Самостоятельно восстановить работу генератора крайне сложно. Можно затянуть ослабленные болты, заменить или подтянуть ремень и просушить контакты. Менять генератор самостоятельно также не стоит - причина проблем может быть и не в нем.
Категория: Ремонт ВАЗ самому | Добавил: romus (18.05.2013)
Просмотров:
2000
| Комментарии:
1
| Теги: генератор, диагностика, напряжение | Рейтинг:
4.4
/
5
Всего комментариев:
1
avatar
1 pasga • 08:34, 19.05.2013
Также можно при работающем двигателе снять клемму аккумулятора и если заглохнет значит не работает генератор но это не советуют делать
ComForm">
avatar