Главная » Статьи » Полезные советы |
Свойства тосола.
Каждый автовладелец слышал о том, что такое тосол. Вопрос на засыпку: а что вы о нем знаете, господа автолюбители? Кто-то знает, что тосол - это почти незамерзающая жидкость, которую используют в системе охлаждения. Кто-то добавит, что тосол, всё-таки, замерзает: об этом говорит цифра "40" на упаковке (то бишь, тосол замерзает при минус 40 градусах Цельсия). что ещё? Ах, да: ещё тосол надо менять раз в 2-3 года. Всё: на этом ваш багаж знаний по теме ограничен. А ведь всё куда глобальнее, господа! Итак, давайте ознакомимся не только непосредственно с тосолом, но и с советами по его применению: поверьте, лишними эти знания не будут! Мало кто из начинающих автолюбителей знает, что тосол больше течет именно на холодном двигателе, тогда как на горячем двигателе течь прекращается. По этому поводу - первый совет. Если вы подозреваете, что тосол вытекает, то сделайте следующий "ход конем": каждое утро открывайте капот и пальцами проверяйте места под хомутами. Есть влага - значит есть и место протечки. Следующий "народный" способ обнаружить протечки - с вечера установить под моторный отсек двигателя чистый лист фанеры. Утром вы сможете "прочесть": есть ли протечка и в каком месте её искать. Следующая информация многих из вас может сильно удивить. Дело в том, что отечественный тосол производится вот уже более 30 лет без всяких изменений в составе. При чем тут это? Да при том, что за 30 лет и автомобили и их двигатели сильно изменились и тосол просто не соответствует требованиям мотора. Например, классический тосол "сороковка" на 43% состоит из воды, 52% составляет этиленгликоль и лишь 2% составляют присадки. В 2% присадок входят 12 составляющих компонентов, которые должны оберегать двигатель от возникновения коррозии. (Присадки создают на поверхности металла специальную защитную пленку, которая защищает металл от воздействия воды). Вывод: если тосол хоть немного разбавить водой, то действие присадок моментально прекращается: а что вы хотели - их же всего 2%! Первое, что пострадает при разбавлении тосола водой - радиатор и помпа: помпа выйдет из строя, а радиатор, ясное дело, просто потечет. Совет №2: настоятельно не рекомендуется заливать отечественный тосол в двигатели иномарок! Почему? Всё дело в металле, из которого они изготовлены: отечественные радиаторы изготовлены из стали или латуни, а "ихние" - из алюминия или из алюминиево-магниевого сплава. Кто-то может поспорить: якобы "так у алюминия теплоотдача - будь здоров". Но дело тут вовсе не отдаче тепла: отечественный тосол для таких сплавов является настоящим агрессором и запросто разъедает до дыр! ещё одним немаловажным фактором применения тосола является то, что рабочая температура двигателей импортных авто намного выше, чем температура закипания отечественного тосола! Учтите: сегодня на отечественных авторынках прямо-таки засилье некачественного тосола! А всё потому, что подделать его - проще простого: вместо этиленгликоля - берется черт знает что, добавляется вода из-под крана и вся эта "гремучая жижа" окрашивается под цвет тосола с помощью банальной синьки! Особенно часто пытаются "впарить" такую смесь зимой: как правило, подделка не замерзает даже при минус 20. Зато летом ваш двигатель закипит со скоростью света! Совет №3: как отличить настоящий тосол от подделки. Во-первых, знайте: настоящий тосол на ощупь маслянистый. А во-вторых, вам поможет обычная лакмусовая бумажка: опустите её в жидкость и если она станет красной, то вам "втюхивают" подоплеку! Совет №4: рекомендуем тосол "Нордекс". Канистра нового "Нордекс" - это гарантированное качество, плюс целых 5 степеней защиты! Вообще на Западе экономят на всем и тосол - не исключение. Так, к примеру, там уже давным-давно выпускается концентрат антифриза, например - "Quaker state Antifreeze and Coolant". Использование концентрата гораздо выгоднее, поскольку: 1) автовладелец может самостоятельно разбавить концентрат, в зависимости от требований автомобиля - простая инструкция расположена на самой банке концентрата; 2) действие присадок, которые входят в состав антифриза, полностью сохраняются. Вывод делайте сами, господа-автолюбители. Да и всю необходимую информацию вы можете получить непосредственно в Интернете: главное - знать, что искать. Удачи на дорогах планеты! | |
Просмотров: 3235 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0 /1 |
Всего комментариев: 0 | |