Главная » Статьи » Полезные советы

Самостоятельная диагностика автомобильного двигателя.



Диагностику состояния двигателя самостоятельно может провести практически любой автовладелец. Для этого необходимо лишь прислушаться к его работе и внимательно изучить состав выхлопных газов. Стоит отметить, что подобным образом диагностику проводят и большинство опытных специалистов сервисных центров. Для определения систем, в которых могут быть неисправности, опытному мастеру достаточно несколько минут послушать работу мотора и изучить состав выхлопных газов в разных режимах нагрузки.

При обнаружении подозрительных звуков стоит убедиться в том, что они относятся именно к мотору авто. Нажав на педаль механизма сцепления необходимо исключить шум коробки передач. Параллельно с этим осматривается система выпуска, подвеска и защита картера. На них не должно быть никаких незакрепленных деталей. Очень часто посторонние звуки издает ремень генератора.

О повышенном износе клапанного механизма или необходимости регулировок можно говорить при наличии звонких посторонних звуков в верхней части двигателя. Шумы, возникающие в момент увеличения оборотов, обычно свидетельствуют о проблемах с силовым агрегатом. В этом случае может наблюдаться высокий износ поршневой группы, вкладышей или шеек коленвала.

Посторонние звуки часто возникают и при детонации. Ее можно распознать по характерному звуку, возникающему при резком увеличении нагрузки. Долго эксплуатировать автомобиль с такой проблемой категорически не рекомендуется. Причина детонации должна быть найдена и устранена. Это может быть топливо низкого качества, большое количество нагара на стенках цилиндровых втулок, неправильный угол опережения зажигания и так далее.

Отдельное внимание в процессе диагностики двигателя необходимо обращать на состав выхлопных газов. Синеватый дым свидетельствует о попадании масла в цилиндры мотора. Демонтируем свечи зажигания и внимательно их изучаем.

Замена втулок или сальников клапанов требуется в тех случаях, когда следы масла заметны на резьбе свечи. Если синий дым валит из выхлопной трубы постоянно, то стоит задуматься о более детальной проверке поршневой группы.

Черный дым обычно говорит о неполадках в топливной системе. Если автомобиль снабжен системой дожигания отработавших газов, то черный дым может спровоцировать большое количество загрязнений во впускном коллекторе.

Клубы белого дыма могут появиться при попадании в цилиндры мотора тосола или антифриза. Данная проблема обычно возникает при сильном износе прокладки головки блока цилиндров.
Категория: Полезные советы | Добавил: romus (01.08.2013)
Просмотров:
2852
| Комментарии:
1
| Теги: двигатель, диагностика, Авто | Рейтинг:
4.0
/
3
Всего комментариев:
0
ComForm">
avatar