Главная » Статьи » Полезные советы |
Первый гололед или тише едешь - дальше будешь.
Зимнее время года в наших широтах – явление достаточно распространенное и долгоиграющее, а совершать рабочие и личные поездки на любимом авто необходимо, хоть и весьма проблематично. Несколько нехитрых советов в дорогу облегчат ваше движение по обледенелым дорогам. Собираясь в поездку, проверьте комплектацию «зимнего джентльменского набора»: запасной баллон «незамерзайки», мешочек с песком и лопату. А если клонит в сон перед дорогой, то поездку лучше всего отложить вовсе, а если это невозможно, то необходимо подремать хотя бы полчаса для прояснения сознания. Во время начала движения необходимо максимально дозировать газ и плавно работать сцеплением. Лучше на второй скорости, особенно если перед вами – гололёд. Особенность зимнего вождения – жёсткое соблюдение скоростного режима. Если на знаке 90, то читаем "Ехать 80 или вовсе 60 с зажжёнными фарами". Причина этого – снеговое покрывало, заледеневшие колеи, узкая проезжая часть, закрывающие обзор снеговые кучи и облака пара из выхлопных труб. Зона повышенного внимания на зимних дорогах – регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, а также места остановок общественного транспорта. Так как именно в этих местах проезжая часть отполирована шинами регулярно притормаживающих и разгоняющихся здесь транспортных средств. Во время обгона во избежание скольжения разделительную полосу необходимо пересекать под максимальным углом. Не забываем отпускать газ при малейших изгибах дороги во избежание заносов – главной зимней опасности. Даже при самом осторожном движении неизбежно возникают ситуации заноса автомобиля. В этом случае руль необходимо поворачивать в сторону заноса и добавлять газ для переднеприводного авто или поступить наоборот в случае с заднеприводным транспортным средством. Выезд из колеи следует осуществлять с минимальной скоростью на второй или лучше первой передаче, а движение «по верхушкам» (пропускание колеи между колёс) – без резких усилий и торможения. Закопались в снег во время преодоления снежного заноса? Воспользуйтесь приёмом «раскачки». При этом существует такая особенность: для переднеприводных автомобилей пассажиров нужно попросить выйти из салона и по мере возможности помочь протолкнуть машину, а для заднеприводных – наоборот. Зимнее торможение – очень коварная вещь. Поэтому тормозить нужно плавно, аккуратно, с максимальным использованием коробки передач – «торможение двигателем». Тактическая особенность зимнего вождения – держаться подальше от других участников движения, будь то автомобиль или пешеход. Для того чтобы разобраться во всем многообразии приёмов и хитростей вождения в гололёд, непогоду и снегопад недостаточно ценной информации из Интернета. Идеальный вариант – получить бесценную практику такого вождения под руководством опытного водителя-автоинструктора. | |
Просмотров: 1121
| Рейтинг: 5.0 /1 |
Всего комментариев: 0 | |